(351) 725-34-00
(351) 725-42-40
(351) 735-96-89
e-mail: chnsk@mail.ru
часы работы:
с 09:00 до 18:00
в будние дни
2-я Павелецкая, д.18, оф.236.237
Спецпредложение

"Evraz" увеличивает экспорт рельсов вслед за снижением поставок для РЖД

7 Июня 2016 / Новости металлопроката

Evraz увеличивает портфель заказов за рубежом вслед за снижением поставок рельсов для РЖД, пишут "Ведомости".

Так, начиная с 2014 года, Evraz был монопольным поставщиком для РЖД - его доля на российском рынке была 99%. За прошлый год она снизилась до 97%.

Снижение продолжится, уверен директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов: в этом году "Мечел" начал поставки своих рельсов РЖД (партия - 150 тыс. тонн).

Компания предполагала такое развитие событий и начала подготовку заранее. За 2014-2015 гг. Evraz заключил договоры на поставки малых партий рельсов с малазийским аэропортом Sultan Abdul Aziz Shah (2 тыс. тонн), кубинским трейдером Tradex (4,5 тыс. тонн), бразильской TIISA Construction Company (4 тыс. тонн) и др. В 2015 г. в дальнее зарубежье с учетом балтийских стран Evraz продал 40 тыс. тонн. План был 60 тыс. тонн. В 2016 г. компания хочет увеличить поставки рельсов в дальнее зарубежье в 2,5 раза до 100 тыс. тонн, рассказал вице-президент Evraz Илья Широкоброд. В феврале 2015 г. вице-президент Evraz Алексей Иванов говорил, что российские предприятия могут поставлять в 2018 г. 200 тыс. тонн.

Всего Evraz выпустил в 2015 г. 1,3 млн тонн рельсов. Из них в России - 811 тыс. тонн, остальные - на предприятиях в Северной Америке. От продаж рельсовой продукции (самих рельсов, колес и др.) в 2015 г. Evraz заработал $985 млн, или 11,2% от выручки. На продажу российских рельсов пришлось $550 млн, говорится в отчете. Основные рынки для Evraz, по словам Широкоброда, - Ближний Восток, Юго- Восточная Азия и Южная Америка. Компания намерена участвовать в тендерах Deutsche Bahn (проходит сертификацию). Но приоритетным клиентом для Evraz по- прежнему остается РЖД и экспорт "будет зависеть от потребностей РЖД", добавил Широкоброд. Компания также планирует участвовать в экспортных проектах РЖД, добавил представитель Evraz.

РЖД в 2016 г. планирует купить 850 тыс. тонн рельсов (в прошлом году купила 617 тыс. тонн, годом ранее - 830 тыс. тонн. - "Ведомости"), говорил в конце мая президент РЖД Олег Белозеров.

Поставки за рубеж - это способ для Evraz увеличить продажи и диверсифицировать потребителей (в 2014 г. компания видела в их числе Pakistan Railways, Vale, польскую PKP, Саудовские железные дороги и Etihad Rail), говорит старший аналитик "Атона" Андрей Лобазов. Но сейчас продавать рельсы выгоднее в России, считает Худалов: средняя цена тонны по прейскуранту Evraz на июнь - 50,7 тыс. руб., в Европе - примерно 500 евро (37,2 тыс. руб. по текущему курсу). С учетом транспортного плеча и при себестоимости 17 тыс.-20 тыс. руб. за 1 тонну маржинальность отгрузок в ЕС будет ниже, чем в России. Да и в Европе у Evraz может появиться российский конкурент: "Мечел" тоже начал сертификацию рельсов у Deutsche Bahn, говорит эксперт.

Корзина
0 товаров